"Дзержинка" приняла эстафету развития метро

25.12.2014

"Дзержинка" приняла эстафету развития метро

В 30-e годы прошлого столетия было принято решение о строительстве в Новосибирске машиностроительного завода и крупного трикотажного комбината. Строительные площадки «Сибмашстроя» и «Трикотажстроя» и стали основой будущего Дзержинского района.
20 января 1933 года решением ВЦИК в составе города Новосибирска образован новый район — Дзержинский, а 27 августа 1933 года.
Дзержинский район, Новосибирск

Постановлением президиума Новосибирского городского Совета было принято решение об организации с 1 октября 1933 года Дзержинского районного Совета. В прошлом же район имел названия: Ипподромский (потому что вдоль улицы Ипподромской располагался ипподром), затем Горнозаводской (строился Горный завод, ныне - Чкаловский).

Во время Великой Отечественной войны на территории района располагалось более 5 производственных площадок пр
Дзержинский район, Новосибирск
едприятий, эвакуированных с западной территории СССР. В 50-годы район начинает бурно застраиваться — на месте деревянных 
бараков, построенных в годы войны, возводятся кирпичные и каменные здания, которые до сих пор служат украшением района, разбиваются скверы, парки, цветники. 20 октября 1980 года, после отделения Калининского района, были установлены современные границы Дзержинского района. Население района составляет 155,4 тыс. чел. Территория района занимает 41,3 кв.км. Протяженность на восток — 5,5 км, на север — 5 км.
По территории района проходит свыше 220 улиц и переулков. Центральные улицы района — проспект им..Дзержинского, улица Авиастроителей, имени А. Кошурникова, имени Б. Богаткова, Волочаевская. Общая протяженность всех улиц района — свыше 140 км.

В 2005 году запущена в эксплуатацию очередная станция метрополитена «Березовая роща», которая сделала район более привлекательным для строительной индустрии, частного бизнеса.
На территории района находится 9379 предприятий различных форм собственности, в том числе — 18 крупной и средней промышленности (в их числе ОАО «Новосибирское авиационное объединение им. В.П.Чкалова» (основано в 1931 году), ОАО «Новосибирский завод им. Коминтерна» (1941 год), ЗАО «Сибэлком-металл», ОАО «Электроагрегат» (1941 год), (1945 годи др.), более половины всех зарегистрированных предприятий заняты в торговле и общественном питании. Науку в районе представляют 5 научно-исследовательских институтов, старейшим из которых является Государственный Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина
На предприятиях района занято более 30,0 тыс. чел.

Жилой фонд района составляет 754 жилых дома, состоящих на балансе муниципалитета, свыше 2015,2 тыс. кв. м) и более 6000 домов индивидуальной постройки. Население района обслуживают 13 лечебных учреждений, 57 образовательных учреждений (первой в районе была открыта средняя школа 80 — в 1928 году), 7 учреждений среднего и высшего профессионального образовония, детский загородный оздоровительный центр «Березка», учреждения дополнительного образования детей и подростков, 2 учреждения социальной помощи населению, 16 учреждений культуры, 10 учреждений физической культуры и спорта.

КРИВУШКИН Владимир Алексеевич

Кривушкин В. А.Родился 17 февраля 1957 года. Место рождения поселок Шипицино Котласского района Архангельской области. 
В 1974 году после окончания средней школы No 82 г. Котласа поступил в Новосибирский электротехнический институт на вечернее отделение самолетостроительного факультета и одновременно поступил на работу на завод им. В.П. Чкалова, рабочим. 
В 1977 году был призван в ряды Советской Армии. 
По окончанию срока службы в 1979 году вновь вернулся на завод им. В.П. Чкалова и возобновил учебу в институте. 
В 1982 году окончил НЭТИ. (инженер-механик самолетостроения). — В 1997 году получил второе высшее образование, закончив Сибирскую академию государственной службы, по специальности «Государственное и муниципальное управление». 
С 1983 г. по 1986 г. работал в Дзержинском РК КПСС. В августе 1986 г. был избран заместителем председателя Дзержинского райисполкома, 
С 1990 г. по 1992 г. — первый заместитель председателя Дзержинского РИК, 
С 1992 г. по 2000 г. — глава администрации Дзержинского района, 
С 2000 г. по 2004 г. — заместитель мэра — директор департамента транспорта, связи и дорог, 
С 2004 г. по май 2005 г. — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. 
С 11 мая 2005 г. назначен главой администрации Дзержинского района.

Столичный лоск для одного района

На момент нашей встречи глава администрации Дзержинского района Владимир Кривушкин трудился на своем новом и одновременно старом постуровно 100 дней. Дело в том, что прежде, чем возглавить департамент транспорта и дорожноблагоустроительного комплекса мэрии, Владимир Алексеевич 20 лет отдал работе в администрации Дзержинского района. И вот вернулся.

— Владимир Алексеевич, как сильно изменился район за пять лет Вашего отсутствия, и какой фронт работ Вы определили для себя?

— Эти годы район развивался, не стоял на месте. Возводятся новые дома, ремонтируются детские сады, больницы и школы. Но что действительно преобразило Дзержинку — это открытие станции метро «Березовая роща». После 17-ти лет, наконец, открылись для движения улицы, и это сразу изменило облик района. Он стал чище и краше. В этой связи считаю для себя первоочередной задачей ввести в строй станцию метро «Золотая Нива». Это позволит открыть ряд основных магистралей, придаст району некоторую «столичность». В решении этого вопроса нас полностью поддерживают и мэр, и губернатор.

Безусловно, требуются преобразования и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Большая работа предстоит по ремонту жилого фонда. Протекающие крыши, затопленные подвалы, изношенные коммуникации — эти печальные недостатки времен недофинансирования ремонтных работ должны остаться в прошлом. И средства на проведение этих мероприятий уже запланированы в бюджете города. Есть также и договоренность с «Новосбирсктеплоэнерго» о том, что они обратят особое внимание на ремонт изношенных теплотрасс района.
Пришла пора заняться и комплексным благоустройством как квартальных, так и внутриквартальных территорий. Это направление, которое в течение ряда лет является одним из приоритетных для города. В настоящее время по «элитности», благоустройству наш район уступает Центральному и Железнодорожному. Чтобы нивелировать это отставание, мы планируем вымостить плиткой основные магистрали. Для этого есть возможности. В ближайшем будущем приступим к замене трамвайного полотна. Оно будет выполнено по современным технологиям, по примеру ул. Серебренниковской. Помимо этого планируется открыть в районе крупные супермаркеты. Также мы решили, что приучать людей жить в благоустроенном и красивом городе нужно с детства. С этой целью приобрели газонокосилки в школы. Пусть школьники привыкают к тому, что газон — это красиво, а красоту нужно поддерживать.

Нами поставлена еще одна немаловажная задача: необходимо максимально сократить очередь на детские сады, в которой стоят) человек. В настоящее время идет реконструкция 2-х корпусов, принадлежащих ранее шестой детской больнице, которая сейчас располагается в 25-й медсанчасти. По окончании ремонта уже в этом году здесь откроются 2 детских сада, которые примут 250 ребятишек. Активно будем работать над строительством частного жилья. В настоящее время выделено 300 га земли в районе ул. Полякова. Это даст возможность людям, не имеющим возможности покупать дорогое жилье, решать жилищные проблемы за счет строительства частного дома. На сегодняшний день частный сектор района — это 6500 домов. В этом году будет газифицировано 200 домов, а со временем газ смогут провести все желающие.
Как видите, планов громодье, но все они хорошо просчитаны и вполне выполнимы. Я рад, что есть взаимопонимание с депутатским корпусом и мэрией города по всем этим проблемам. Вдобавок ко всему у меня хорошая команда, а вместе мы многое сможем.

Что ж, как говорится, большому кораблю — большое плавание. желает жителям Дзержинки добрых перемен, с руководству района — успехов во всех начинаниях.

Журналист Беседовала Светлана ДРОЗДОВА
Журнал "НОС", №1/2005 год

Возврат к списку