Метро приросло «Березкой»

19.11.2014

Метро приросло «Березкой»

Метро Березова рощаШутка сказать — 17 лет было закрыто движение транспорта по улице Гоголя, а как обидно людям соседство с вечными заборами, грязью, которые являются спутниками, увы, пока почти каждого строительства. И вот все это в прошлом. А в настоящем красивая, пригожая станция метро, своим появлением утверждающая, что наступила пора развития города. По-столичному выглядит и транспортная развязка улиц Гоголя и Кошурникова. А как принарядились эти улицы. 1200 кубометров плодородной земли пошло на реконструкцию всех газонов в районе новой станции метро. 8 тысяч кв. м зеленых зон пришлось восстанавливать и создавать заново новосибирским благоустроителям.

Радуясь свершившемуся, конечно, не следует забывать о том, с каким трудом добывалась сегодняшняя радостная явь. Перелом в строительстве станции наступил, когда городское начальство решилось купить новый уникальный тоннельно-проходческий комплекс. Он не только очень дорогой, но и очень тяжелый — 374 тонны. В сентябре 2003 года его из Санкт-Петербурга доставил в наш город
«Березка» теперь для нас — символ веры в то, что появится в нашем городе и новая станция «Золотая нива» и, что нынешнее молодое поколение новосибирцев доживет до того, когда «дзержинская» линия выйдет на левый берег, когда под землей можно будет уехать в любой конец города.  двумя рейсами легендарный АНТ 124 «Руслан», а уже в декабре того же года монтажники собрали этот уникальный комплекс и в феврале 2004 года он вгрызался в землю для того, чтобы осуществить проходку левого перегон сил — за 80 дней щит прошел 426 метров и 12 мая 2004 года произошла торжественная сбойка левого перегонного тоннеля между станциями «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща». Так метростроители отметили знаменательную дату — 25-летие забивки первой сваи новосибирского метро.
Метро Березовая роща

Давайте скажем спасибо и чудо-машине, приобретенной в Канаде, и метростроителям за их самоотверженный труд, и градоначальникам за их подвижническую деятельность, всем тем, кто решил, казалось, непосильную в наше время задачу — оживить строительство метро в нашем любимом городе.

Журнал "НОС", №1/2005 год

Возврат к списку